МУЗЕЙ АНТИКВАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Экспонат 4-12

ЧТО ДЕЛАТЬ



Картина неизвестного, предположительно, русского художника конца XIX века, на новом подрамнике в размерах 79 см на 59 см. Картина имеет два названия "Почему так" и "Отчего так", применяя каждое из которых, зритель, может получить различный окрас своих впечатлений от просмотра этого произведения. На холсте маслом изображена еще молодая женщина, которая устало сидит на жестком кресле, переживая очередной удар своей нелегкой судьбы, возможно, трагическую потерю чего-то или кого-то. Рассматривая ее лицо, которое нельзя назвать красивым, мы догадываемся о ее трудной одинокой судьбе. Темные глазные впадины, отрешенный взгляд, неопрятные русые волосы, сообщают нам о тяготах ее жизни, которые начались еще в детстве, в котором любовь ее родителей сводила на нет, любые уколы и жестокие слова сверстников. Мы догадываемся, что сейчас у нее нет, ни родителей, ни мужа, ни добрых подруг и знакомых, но и добрых слов и надежд, тоже нет в ее жизни. Образ, созданный художником, сообщает зрителю о пропавшей из ее жизни цветной родительской любви, место которой заняли серые безысходность и безнадежность. Художник, уделив свое внимание в прорисовке лица, остальные детали на портрете, изобразил крупными мазками, и в том числе руки этой женщины. Таким образом, автор передает зрителю понимание, не только личной неустроенности и душевных переживаний незнакомки, но и обращает внимание на ее устало брошенные натруженные крупные руки. Непрорисованные прямые кисти рук, говорят о постоянном ручном труде этой женщина или по хозяйству в своем пустом доме или в работницах у чужих людей. Можно представить ее нелегкую долю в необходимом женском ежедневном угнетающем труде. Женщина отчаянно одинока, но исполнена необходимости жить, соблюдая себя в чистоте и чести. Она сейчас посидит, переживая очередную трагедию ее жизни, и как было всегда в ее жизни, выпрямит спину, встанет и приступит к выполнению того, что ей должно исполнять изо дня в день, потому что это ее судьба. И главное для нее в этой предопределенности, находить радость в небольшом, оставаясь честной перед собой и людьми. Автор картины, заставляет зрителя проникнуться непростой жизнью своей героини, и полюбить эту молодую женщину, не только оттого, что ее никто не любит сегодня, и не будет любить завтра, но и потому, что она достойна такого чувства от другого человека. Неизвестно кем и когда, все полотно, кроме женщины и кресла, было грубо закрашено смешением цветов, которое дало грязный бордовый фон, что существенно усилило впечатление от картины, в описанном выше восприятии.
































Уважаемые посетители, если у вас есть замечания или дополнения по опубликованным материалам, отправьте сообщение персоналу настоящего ресурса с указанием номера экспоната ЗДЕСЬ